Как использовать Chat GPT в SEO-продвижении?
Вот 5 способов + примеры


Img

Создавать уникальный контент

Не всегда очевидно, как именно контент влияет на сайт. С метатегами и ключевыми словами всё понятно, а вот с текстами — не очень.

Контент влияет на поведенческие факторы — сколько времени проведет пользователь на странице, останется ли он или уйдет на другие ресурсы.

Чем больше времени проводит человек на странице и чем больше глубина его просмотра — тем больше сайт нравится поисковым системам.

В создании контента мы придерживаемся 2 нерушимых правил: контент должен быть уникальным и разноформатным.

Уникальность — это когда статья написана с нуля, отвечает на вопросы пользователя и содержит элемент новизны. Чем больше пользы для читателя, тем активнее и дольше он будет взаимодействовать с сайтом, а значит — повышать позиции страницы в выдаче.

Разные форматы помогают лучше преподносить информацию. Например, о том, что такое медийная реклама и какой она бывает, лучше рассказать в формате статьи — тема большая и содержит много информации, которую нужно систематизировать. А про Яндекс Бизнес, новый инструмент рекламы Telegram постов, мы рассказали в формате обзора — тут важна не только теория, но и практика, поэтому мы сразу делимся с читателем своим опытом.

Chat GPT поможет:

  • создать план будущей статьи;
  • подобрать формулировки или перефразировать отрывки текста;
  • собрать фактуру (данные в виде фактов, цитат, историй, которые копирайтер превращает в текст);
  • привести любой пример.

    Из необычного:

  • переделать статью в другой формат;
  • подсказать разные точки зрения на проблему/тему;
  • уникализировать текст;
  • добавить в текст маркированный список и подзаголовки;
  • вписать в текст LSI-ключи или недостающие слова.

    Как Chat GPT справляется с планом будущей статьи:

    Img

    Как Chat GPT переделывает текст в другой формат:

    Img

    Как Chat GPT дает разные точки зрения на тему:

    Img

    Но стоит сразу оговориться: Chat GPT не создаст полностью уникальный контент за вас. Его все равно приходится корректировать — убирать повторы, штампы, канцеляризмы и просто неинтересную информацию, а также приводить некоторые формулировки в божеский вид. И зачастую этот процесс занимает больше, чем редактура текста от живого автора.

    Что еще важно: Chat GPT может очень неплохо врать! Неспециально, конечно, но все же. Во-первых, его знания ограничены 2021 годом — все, что было после, он не знает и не учитывает. Во-вторых, мы сталкивались с тем, что ИИ придумывал людей, даты, персонажей и даже книги и их авторов. Поэтому без фактчекинга точно не обойтись.

    Подобрать ключевые слова и поисковые запросы

    Chat GPT может предложить разные запросы:

  • по частотности — низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные;
  • по направленности: коммерческие и информационные.

    Вот, что нам выдал ИИ на разные промты (запросы для нейросети):

  • напиши информационные запросы на тему выбора цветов в подарок;
  • напиши коммерческие поисковые запросы для магазина цветов в Санкт-Петербурге;
  • напиши низкочастотные запросы для ювелирного магазина.
    Img
    Для первичного сбора — неплохо, но все равно приходится делать что-то руками. Например, на второй картинке Chat GPT предложил нам «магазин растений», хотя речь шла именно о букетах. Либо конкретизировать промт, либо убрать руками. Плюс его данные о частотности могут быть неточными и лучше проверить их самостоятельно.

    Создать метатеги страниц

    Chat GPT может предлагать варианты заголовка страницы (Title) и описания (Description). Чтобы было быстрее и удобнее, мы сразу указываем количество символов и вариантов, которое должен выдать ИИ, а также ключевые слова, которые подобрали заранее.
    Img

    В этот раз Chat GPT справился с ограничением по количеству символов только с 3 раза.

    Некоторые формулировки могут звучать слишком реклaмно или неестественно — их придется доработать самостоятельно.

    Составить раздел с часто задаваемыми вопросами FAQ

    FAQ – это способ быстро закрыть возражения клиентов и снизить нагрузку на службу поддержки и менеджеров.

    Тут искусственный интеллект поможет подобрать популярные вопросы и предложить шаблоны ответов, а также оптимизировать сайт по LSI.

    LSI — это синонимы и связанные фразы с поисковым запросом.

    Img

    Но важно помнить, что лучше всего ваших клиентов знаете именно вы. Если ориентироваться только на ИИ, можно упустить реальные боли аудитории.

    Создать контент-план

    Уверена, что у каждого специалиста был творческий кризис. С Chat GPT его можно быстрее преодолеть.

    Chat GPT сгенерирует идеи для новых статей или предложит интересный аспект внутри уже существующей темы. Также его можно попросить придумать идею для статьи с учетом того контента, который уже есть на сайте.

    Img

    Chat GPT помогает нам не придумывать абсолютно все с нуля. Он дает какую-то базу, от которой можно быстрее оттолкнуться или наоборот помогает дополнить контент, который уже есть.

    Как вы уже поняли, ИИ — это инструмент, а не замена специалиста.