Диспетчер задач Windows — это мощный инструмент системного мониторинга, который входит в состав операционных систем Microsoft Windows. Он предоставляет информацию в режиме реального времени о различных процессах, приложениях и службах, запущенных на вашем компьютере.
После выхода Windows 11 Диспетчер задач получил новый вид и новые функции, которые помогут вам снизить энергопотребление вашего устройства. Как и в случае со многими другими приложениями, в Диспетчере задач есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Если вы хотите извлечь максимум пользы из «Диспетчера задач», вот пять обязательных функций, на которые следует обратить внимание, и то, что следует делать.
Прежде чем перейти к рассмотрению доступных функций, необходимо узнать, как получить доступ к Диспетчеру задач Windows. Самый быстрый способ попасть в него — использовать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Esc. Также можно использовать Ctrl + Alt + Del, а затем выбрать «Диспетчер задач» из списка опций.
Если вы не хотите использовать комбинацию клавиш, вы можете перейти в меню «Пуск» и выбрать пункт «Задача» или найти его в списке опций.
Наконец, в самой последней версии Windows 11 вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на панели задач вашего устройства, а затем выбрать «Диспетчер задач» из списка опций.
Когда вы загружаете и устанавливаете приложение на свое устройство, велика вероятность того, что этот процесс будет запускаться автоматически при каждом включении компьютера или ноутбука. Одновременный запуск нескольких приложений может привести к заторможенности компьютера, особенно если вы не так часто пользуетесь этими приложениями.
С помощью диспетчера задач вы можете определить, какие программы запускаются при включении компьютера. Например, вы не хотите, чтобы Skype запускался каждый раз при включении компьютера. Чтобы управлять запускаемыми приложениями через Диспетчер задач, просто откройте Диспетчер задач, а затем выберите Startup Apps на левой панели инструментов. Вы также можете получить доступ к приложениям запуска через «Настройки Windows».
Диспетчер задач Windows — это мощный инструмент, который позволяет получить подробную информацию о производительности и использовании ресурсов компьютера. После запуска диспетчера задач вы можете открыть различные вкладки, например «Производительность», которая позволяет лучше понять, как ваш компьютер использует доступные ресурсы.
На вкладке «Производительность» отображаются графики использования CPU, памяти, дисков, GPU и сети в режиме реального времени. Вы можете наблюдать, как каждый ресурс используется с течением времени. С помощью пунктирной кнопки меню вы также можете развернуть вкладку «Производительность», чтобы получить доступ к Монитору ресурсов компьютера. Это более подробный анализ использования ресурсов, что позволяет глубже изучить состояние системы, устранить проблемы с производительностью или управлять процессами.
Вы также можете скопировать сведения с любой вкладки Диспетчера задач, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Копировать» или используя Ctrl + C. Это удобно для обмена информацией или сохранения ее для анализа.
Нередко в диспетчере задач можно обнаружить процессы, которые вы не узнали. Даже технически подкованные пользователи могут быть ошарашены каким-то процессом, который, если не копаться в нем глубже, может показаться подозрительным. Хотя большинство процессов, скорее всего, являются легитимными, не помешает разобраться в том, что вам кажется не совсем правильным.
Если вам попался процесс, о котором вы хотите получить дополнительную информацию, вы можете щелкнуть его правой кнопкой мыши и выбрать опцию Поиск в Интернете. В браузере запустится поиск Microsoft Bing, и вы сможете просмотреть результаты. Это простой процесс, который может обнаружить то, чего не должно быть на вашем компьютере, или дать уверенность в том, что оно должно быть.
Когда вы впервые откроете диспетчер задач, вам будет представлен небольшой выбор данных, например CPU, Memory, Disk и Network. Но что, если вы хотите просмотреть больше данных, чем те, что уже есть? Если вы щелкните правой кнопкой мыши на любом из существующих столбцов данных, вы найдете список других опций, которые можно добавить, например Publisher, Process Name, GPU и другие.
Не все данные будут полезны всегда, но эти дополнительные столбцы могут дать дополнительную информацию для поиска и устранения неисправностей. Это удобная настройка, которая работает на вкладке «Запуск приложений», а также «Процессы».
Один из вышеупомянутых столбцов, которые можно добавить в Диспетчер задач, — это Энергопотребление. Но она заслуживает большего признания, поскольку позволяет определить, сколько энергии потребляет каждое приложение, и выявить потенциальные проблемы. Энергопотребление разбито на три категории: Низкое, Высокое и Очень высокое.
Чтобы использовать режим эффективности, просто выберите процесс в диспетчере задач, а затем выберите режим эффективности на верхней панели. Вы можете увидеть предупреждение, сообщающее, что при включении режима эффективности приоритет процесса станет ниже.
Вы можете нажать только на процесс, а не на приложение, поскольку Диспетчер задач отобразит процесс и подпроцессы, что позволит вам обнаружить потенциально ресурсоемкие процессы, которые могут быть причиной замедления работы компьютера.